Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании ситуации 

Объём: 12 стр.
МОУ гимназия №5
Скачать этот отчёт

Волгоград 2009

Цель: развитие собственной компетентности в

психологическом исследовании педагогической

ситуации

Задачи: * освоение умений использования психологических

методов

* развитие педагогических навыков

* наблюдение за психологическими методами

воздействия учителей на учеников

* наблюдение за реакцией учеников на те или иные

методы учителя

Протокол беседы с классным руководителем.

Цели: узнать о классе достаточно информации, чтобы эффективно разработать внеклассное мероприятие; перенять методы воздействия, наиболее актуальные для данного класса

Задачи: - расспросить классного руководителя об

отношениях между детьми

- выявить лидера (если таковой имеется), чтобы

ориентироваться на него во время проведения

внеклассного мероприятия

- выявить «ребенка-одиночку»

- выявить ориентиры у детей данного возраста

- выявить любимые и нелюбимые виды деятельности

у данного класса

- выявить конфликтных детей

В ходе беседы с классным руководителем были получены следующие данные:

* класс дружный, не имеющий определенного лидера

* есть деление на группы, которые общаются между собой

* отмечена «девочка-одиночка», которая, по мнению классного руководителя, имеет проблемы в общении с одноклассниками

* отмечено ухудшение поведения учеников за последнее время в силу переходного возраста

* названы несколько конфликтных и скандальных детей (все три оказались девочки)

* отмечена ориентация на сверстников, хотя авторитет взрослого является главным

* подчеркнуто соперничество и стремление к лидерству

* основной метод воздействия классного руководителя на детей данного класса является повышение голоса, крик

Все полученные данные были учтены в ходе разработки и проведения внеклассного мероприятия. Хотя, с некоторыми пунктами я не согласна. По результатам моих собственных наблюдений и беседе с учениками было установлено, что «детей-одиночек» двое (еще одна девочка), а также полное отсутствие ориентира на сверстников.

Протокол наблюдения

(Урок математики и урок русского языка)

Предмет наблюдения: характер взаимодействия класса с

учителем

Объект наблюдения: -реакция учителя на действия учеников

-реакция учеников на действия учителя

Цель наблюдения: перенять качества, необходимые для

создания образа идеального учителя

Задачи наблюдения: -выявить плюсы и минусы в работе

учителя с учениками

Отчет по вашим требованиям на тему "Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании ситуации " можно заказать в компании "Дипломтайм".

Скачать полную версию
Статьи по теме
Особенности практики в юридическом отделе
другое
Особенности практики в юридическом отделе

Юрист является специалистом в области правоведения, это человек, получивший юридическое образование и специализирующийся в области права. Во время прохождения практики в юридическом отделе студенты должны подкрепить свои теоретические знания...

Отчёт по производственной практике в суде, особенности прохождения
экономика
Отчёт по производственной практике в суде, особенности прохождения

Юриспруденция – весьма и весьма востребованная отрасль в наши дни. Поэтому нет ничего странного в том, что ежегодно в нашей стране тысячи парней и девушек выбирают для себя профессию, связанную с юриспруденцией...

Зачем нужна практика?
Популярное
Зачем нужна практика?

Несколько долгих лет (пять, а иногда и шесть) студент посещает занятия в университете. Он изучает различные теоретические науки и дисциплины, которые в будущем послужат основой для его работы. Но теория без практики не дает никаких результатов...