Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании ситуации 

Объём: 12 стр.
МОУ гимназия №5
Скачать этот отчёт

Волгоград 2009

Цель: развитие собственной компетентности в

психологическом исследовании педагогической

ситуации

Задачи: * освоение умений использования психологических

методов

* развитие педагогических навыков

* наблюдение за психологическими методами

воздействия учителей на учеников

* наблюдение за реакцией учеников на те или иные

методы учителя

Протокол беседы с классным руководителем.

Цели: узнать о классе достаточно информации, чтобы эффективно разработать внеклассное мероприятие; перенять методы воздействия, наиболее актуальные для данного класса

Задачи: - расспросить классного руководителя об

отношениях между детьми

- выявить лидера (если таковой имеется), чтобы

ориентироваться на него во время проведения

внеклассного мероприятия

- выявить «ребенка-одиночку»

- выявить ориентиры у детей данного возраста

- выявить любимые и нелюбимые виды деятельности

у данного класса

- выявить конфликтных детей

В ходе беседы с классным руководителем были получены следующие данные:

* класс дружный, не имеющий определенного лидера

* есть деление на группы, которые общаются между собой

* отмечена «девочка-одиночка», которая, по мнению классного руководителя, имеет проблемы в общении с одноклассниками

* отмечено ухудшение поведения учеников за последнее время в силу переходного возраста

* названы несколько конфликтных и скандальных детей (все три оказались девочки)

* отмечена ориентация на сверстников, хотя авторитет взрослого является главным

* подчеркнуто соперничество и стремление к лидерству

* основной метод воздействия классного руководителя на детей данного класса является повышение голоса, крик

Все полученные данные были учтены в ходе разработки и проведения внеклассного мероприятия. Хотя, с некоторыми пунктами я не согласна. По результатам моих собственных наблюдений и беседе с учениками было установлено, что «детей-одиночек» двое (еще одна девочка), а также полное отсутствие ориентира на сверстников.

Протокол наблюдения

(Урок математики и урок русского языка)

Предмет наблюдения: характер взаимодействия класса с

учителем

Объект наблюдения: -реакция учителя на действия учеников

-реакция учеников на действия учителя

Цель наблюдения: перенять качества, необходимые для

создания образа идеального учителя

Задачи наблюдения: -выявить плюсы и минусы в работе

учителя с учениками

Отчет по вашим требованиям на тему "Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании ситуации " можно заказать в компании "Дипломтайм".

Статьи по теме
Должностная инструкция работника склада
Популярное
Должностная инструкция работника склада

Должностная инструкция работника склада - один из первых документов, который необходимо изучить будущему специалисту...

Производственная практика в гостинице, особенности
Популярное
Производственная практика в гостинице, особенности

На сегодняшний день туризм является очень востребованным в сфере услуг, данная отрасль в России очень динамично развивается. Именно поэтому число гостиниц ежегодно увеличивается, соответственно становится больше людей, желающих работать в данной индустрии...

Можно ли проходить практику в ВУЗе?
Популярное
Можно ли проходить практику в ВУЗе?

Практика, как неотъемлемая часть учебного процесса, доставляет многим студентам немало хлопот. Особенно это касается уже работающих не по специальности заочников....