Деятельность отдела образования 

4.4
20 страниц
Отдел образования администрации Онгудайского района
300 ₽
Купить оформленную работу
(в формате Microsoft Word)
Что такое оформленная работа?
Работа готова к сдаче — правильно оформлены текст, поля, графики, изображения и таблицы.

Содержание

Введение

1. Анализ нормативно-правовой базы органа управления

2. Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органа управления

3. Принципы управления деятельности органа управления

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Практика позволяет научиться применять свои теоретические знания, самостоятельно оценить свою подготовленность к практической деятельности, получить опыт и навыки.

Цель практики – закрепление в практической деятельности, полученных теоретических знаний. База прохождения практики: Отдел образования администрации Онгудайского района. Адрес: 649440, Республика Алтай, Онгудай, ул. Советская, 78.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Произвести общее ознакомление с организацией.

Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности.

Провести институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органа управления.

Выявить принципы управления деятельности органа управления.

Сделать выводы и оформить отчет по практике.

1. Анализ нормативно-правовой базы органа управления

Каждое предприятие и организация, в зависимости от формы собственности и от принадлежности к структуре имеет свою нормативно-правовую базу.

Регулирование отношений осуществляется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации»;

другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

конституция Республики Алтай;

Закон «О государственной службе Республики Алтай»

нормативными правовыми актами государственных органов.

Согласно ст. 3 ФЗ «О государственной службе Российской Федерации», государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» регулирует прохождение государственной службы в органах. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Ст. 134 – 137 Конституции Республики Алтай (Основной Закон), принятой 7 июня 1997 года, регулирует отношения и действия местные органы власти и управления. Согласно ей, Местные органы власти и управления организуются и действуют в городе, районе, исходя из интересов населения и в целях обеспечения его жизнедеятельности. Основу осуществления ими своих функций составляют государственная и иная собственность, природные ресурсы, находящиеся в пределах границ административно-территориальных единиц, средства местного бюджета, местные налоги, жилищный фонд, социальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.

Представительным (выборным) органом в городе, районе (аймаке) является городской, районный (аймачный) Совет, состоящий из депутатов, избираемых населением.

Основой организационно-правовой формы деятельности городского, районного (аймачного) Совета депутатов является сессия. Представительный орган в городе, районе (аймаке) возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов Совета.

Полномочия, организация и условия деятельности органов местной власти, численный состав и правовой статус депутатов, порядок их избрания устанавливаются законами Республики Алтай.

Функции управления в городе, районах (аймаках) осуществляет администрация – исполнительный орган, возглавляемый главой администрации и входящий в систему исполнительной власти Республики Алтай.

Глава городской и районной администрации избирается на основе всеобщего равного избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании.

Порядок поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на замещение должностей гражданской службы, содержание, форма, порядок заключения служебного контракта, документы, необходимые при поступлении на гражданскую службу, основания и последствия прекращения служебного контракта и другие вопросы, связанные с поступлением и прохождением гражданской службы, регулируются Федеральным законом. Закон «О государственной гражданской службе Республики Алтай» регулирует деятельность отделов Администрации Республики Алтай. Согласно ему:

государственная гражданская служба Республики Алтай - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы Республики Алтай по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Алтай, лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);

государственный гражданский служащий Республики Алтай - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

государственные должности Республики Алтай - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Алтай, республиканскими законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Алтай;

наниматель государственного гражданского служащего Республики Алтай – Республика Алтай;

представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Республики Алтай, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Республики Алтай.

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, настоящим Законом не регулируется.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» предусматривает:

ежегодное направление доклада о финансово - хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

выполнение федеральных инвестиционных программ;

предоставление информации в вышестоящие органы обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

предоставление данных об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;

программа деятельности предприятия на очередной год.

Трудовой распорядок организации определяется локальным нормативным актом организации — правилами внутреннего распорядка. Правила в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами регламентируют порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы трудовых отношений в организации.

Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Правила внутреннего распорядка, как и устав организации, оформляются на общем бланке организации и зачастую являются приложением к коллективному договору.

П. 1.6 Примерного устава предусматривает, что в уставы таких предприятий должно быть включено положение, согласно которому предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Помимо вышеперечисленных документов, деятельность Отдела образования регламентируют следующие документы (табл. 1).

Таблица 1

Нормативные документы

2. Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органа управления

Образование с позиций институционального анализа можно рассматривать как социальный институт, посредством которого происходит трансляция на различные слои общества специально отобранного и интерпретированного теоретического и практического материала из разностороннего культурного опыта человечества с целью формирования индивида по определенному личностному образцу.

Отдел образования ведет прием граждан по всем вопросам дошкольного и школьного образования в районе. Осуществляет:

Сотрудничество, деловые контакты

Взаимодействие с системами детства

Управление системой образования района.

В Приложении приведен план работы Отдела образования на январь-февраль 2006 года (см. Приложение 1).

Структура Отдела образования представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура отдела образования

ГУ Централизованная бухгалтерия

Отделы ГУ ЦБ

3. Принципы управления деятельности органа управления

Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.

Первое и, возможно, главное условие - это личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует отдел и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для руководителя при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации.

Второе условие - это организация работы подчиненных. У руководителя могут быть три Ключевым условием для этого является эффективная организация работы подчиненных. При всем многообразии подходов достижение этой цели характеризуется двумя важными составляющими: оперативным и полным выполнением поставленной задачи и такой организацией работы, которая позволяет сохранить у подчиненных стимул и желание трудиться в этой команде и дальше, а менеджеру оставляет достаточно времени, чтобы подумать о новых инициативах. Третье условие - выбор оптимальных элементов работы с подчиненными. В сущности, у руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить (принудить); 2) договориться (сделка купли-продажи качественного труда); 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).

Современные системы мотивации используют все три вышеперечисленных способа, однако наиболее интересна самомотивация. Дело в том, что принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным, уволенным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным. В результате метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это совсем не то, что нужно для повышения результативности.

Принципы работы в коллективе:

Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение.

Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение.

Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.

Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.

Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива.

Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.

Заключение

Проделанная работа позволила сделать выводы, что основными документами, регулирующими деятельность Отдел образования администрации Онгудайского района, являются:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации»;

другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

конституция Республики Алтай;

Закон «О государственной службе Республики Алтай»

нормативными правовыми актами государственных органов.

Список литературы

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

Конституция Республики Алтай (в ред. Конституционных Законов Республики Алтай от 29.05.2001 № 22-48)

Гражданский кодекс РФ.

«О государственной гражданской службе Республики Алтай» от 19 мая 2005 года

«О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации» от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 04.10.99 №1116.

Приложение

Таблица 1

План работы Отдела образования на январь 2006 года

План работы Отдела образования на февраль 2006 года

Отчет по вашим требованиям на тему "Деятельность отдела образования " можно заказать в компании «DiplomTime».

Показать ещё
Полная версия работы
Полностью оформленная работа
Высокая оригинальность
Проверена службой контроля Опрактике.ру
300 ₽
Купить полную версию
Похожие отчёты
Налоговая полиция 
4.3
10 страниц
Юриспруденция
300 ₽
Пособие по безработице 
5.0
23 страницы
Юриспруденция
300 ₽
Какой отчёт по практике вам нужен?
Принимаю политику конфиденциальности
Отправить заявку
Заявка отправлена
Закажите уникальный отчёт по практике
Заказать отчёт